Детский сад №162 компенсирующего вида
Консультация руководителя по физической культуре высшей категории, мастера спорта по художественной гимнастики Бикбулатовой Оксаны Андреевны "Физическое развитие детей, с помощью ритмической гимнастики."
Физическое развитие детей, с помощью ритмической гимнастики Расширение школьной программы, резко возросшее внимание к телевидению и компьютерным играм способствуют ограничению двигательной активности детей. Это,в свою очередь, ведет к отставанию современных детей в физическом развитии, появлению различных функциональных отклонений, таких, как нарушение осанки, деформация позвоночника, излишний вес и ожирение, близорукость и т. д. Среди многих факторов, оказывающих положительное влияние на развитие детей, важное место занимает физическое воспитание. Мышечная деятельность активизирует обменные процессы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, усиливает защитные реакции, улучшает деятельность пищеварительной системы, повышает работоспособность. Однако многими исследованиями доказано, что не только здоровье стоит за физической культурой. Правильное формирование двигательной сферы ребенка является фундаментом для гармоничного развития личности, для наивысшего раскрытия и проявления потенциальных возможностей каждого человека, его способностей и талантов. Но педагоги все чаще сталкиваются с негативным или безразличным отношением детей к двигательной деятельности. Стимулирование желания детей заниматься физическими упражнениями, создание эмоционального комфорта - важная и непростая задача, решаемая педагогом. Образно - игровая ритмическая гимнастика, главными составляющими которой являются образные или подражательные физические упражнения, музыка, и элементы игры, открывает для этого огромные возможности. Это связано с воздействием, как на физическое, так и на психическое состояние ребенка: хорошее самочувствие, жизнерадостность и подтянутость. Главный же результат ритмической гимнастики - воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению, красоте. Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлекла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо. Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. Поэтому лучшим выходом будет развитие координации на занятиях по ритмической гимнастике. 26 октября 2013 в 19:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.