Детский сад №162 компенсирующего вида
Игровой материал для развития фонематического слуха предлагает учитель - логопед высшей категории Савостова Наталья Валерьевна "Г о т о в и м р е б е н к а в ш к о л у"Г о т о в и м р е б е н к авш к о л у Для того, что бы Ваш ребенок грамотно писал, необходимо развивать фонематический слух. То есть умение правильно слышать каждый звук родного языка. На своих занятиях мы обязательно играем в игры, помогающие развить у детей фонематический слух. Играем потому, что в играх, дети дошкольного возраста лучше запоминают новые знания. Эти игры хороши тем, что в них можно играть и дома. Кроме того, играя со своим ребенком, вы становитесь ближе к нему, у вас появляются общие интересы. А это очень важно для вас обоих. Предлагаю Вам некоторые из этих игр.
Игра «Шумелки» 1 шаг. Выбираете предметы, издающие звуки: бумага, монеты, карандаши, ключи, замок-молния, пакет, и т.п. Количество предметов выбираете с учетом возраста ребенка + 1(например, если ребенку 6 лет, то количество предметов 7). 2 шаг. Издаете звук каждым предметом (ребенок сначала смотрит, потом закрывает глаза и слушает звук). Вы комментируете вслух, обозначая словами эти звуки. Например: бумага шуршит, монеты звенят, карандаши стучат, ключи звенят, замок-молния трещит, и т.д. 3 шаг. Затем начинаете игру. Ребенок отворачивается и вы шумите любым из предметов. Потом вы отворачиваетесь и ребенок шумит предметами. Если ребенок не может назвать шум, который издает звук, попросите его показать этот предмет и подскажите сами. Игра «Стучалки» 1 шаг. Прохлопайте или простучитеопределенныйритмическийрисунок, проговаривая слоги: 1)та-та-та__ту-ту-ту; па-па___пы-пы-пы; ма__мо-мо-мо… 2)Один из слогов произнесите чуть громче: та-та-ТА; Бу-бу-бу; га-Га-га…
2 шаг. Ребенок повторяет за Вами хлопки и слоги. Потом ребенок задает Вам задание. Если ребенок не может самостоятельно выполнить задание, повторите задание еще раз сначала сами, потом вместе с ребенком. Игра «Поймай звуки» 1 шаг. Взрослый дает ребенку установку: услышишь звук А, положи карандаш на стол. Затем медленно произносит несколько гласных звуков: АУО, АЫАУ, ЭАОАУАИА… 2 шаг. Количество произносимых звуков может быть различным. ВАЖНО! ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА ДАЖЕ ЕСЛИ ОН ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНИЛ НЕ ПРАВИЛЬНО!КАКОЙ ТЫ МОЛОДЕЦ, ТЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛСЯ! У ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ!!! 26 октября 2013 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.